Скука – это такое состояние, при котором человек так же чувствителен ко всему уродливому и раздражающему, как при головной боли к яркому свету и шуму.(с)
Один мужик долго играл на компьютере, а потом сделал теще фаталити. Другой мужик долго играл на компьютере, а потом шмальнул файерболом в милиционера. Еще один чел долго играл на компьютере, стал звать его Гаврюшей, сшил ему коврик с оборками — нет, история эта совсем уж нечеловеческая и жуткая. Мы за мирный хоррор и научную организацию труда. Отдохни свои пальцы, глазы и вообще — не злоупотребляй. Потреблять зло — это плохо.
Не то будет, как в молодецком ужастике от Уилльяма Брента Белла — жутком и глупом Stay Alive. Тут бы затеять полемику о свойствах волшебной травы, грибочках и отличном порошке из Эквадора. Но это банально, куда прикольнее удариться в демагогию, порассуждать о теориии восприятия, персептивной реальности и бытовом сатанизме.
С самого рождения мы получаем приветы от окружающего мира. Не просто сумму ощущений, как это бывает у животных, у нас работают все органы. И, как это ни удивительно, мозг тоже. Он думает и запоминает. Но представьте, что источником впечатлений становится компьютер. Наш умишко сначала буксует, а потом начинает принимать все эти образы за чистую монету. Формировать новую реальность. И вот уже идешь ты ночью пописать и встречаешь в сортире какодемона. Неплохо, правда?
В фильме подпольная студия готовит выпуск новой игры — хоррора по мотивам похождений Елизаветы Батори. Эта гражданка прославилась тем, что купалась в крови своих крепостных девок, пытаясь так сохранить молодость. Потом вышло множество книг, комиксов и, конечно же, фильмов, посвященных этой прогрессивной методе. А одна тяжелая группа даже наименовалась в честь венгерской графини.
И вот — игра. Странная смесь платформера и стрелялки от первого лица. Способная работать на консоли, ноутбуке и спидоле Рижского радиозавода. Первым играет Лумис, очкастый гик-бетатестер. Пара шажков по темному коридору, жуткая рожа в зеркале, а потом сразу — петля на шее и кровавый геймовер. Игра закончилась. Лумис идет к холодильнику и вдруг встречает… графиню Батори во всей ее трехмерной красе. И, что особенно интересно, с веревкой. Парню — каюк. Теперь уже в реальном мире.
Следом игра попадает к Хатчу, другу убиенного Лумиса. Он — конченный геймер, и компания у него точно такая же. Сплошные квейкеры и хакеры. Появляется мысль — устроить лихой мультиплеер. Геймплей завораживает. Сначала — какое-то заклинание. Потом — прогулка по кладбищу. Еще несколько минут и первая жертва. Это — начальник Хатча. Наступает утро и выясняется, что босс убит. Теперь уже не понарошку, а взаправду.
Такая, милые мои, «джуманджа». Предсказуемая и совершенно неинтересная. Ведь хороший ужас — ужас иррациональный. Как только находится хоть какое-нибудь объяснение, все летит в тартарары. И зритель уже не боится. Замысел автора вполне понятен: поэксплуатировать модную нынче тему насилия в играх, а заодно — порассуждать об иллюзиях и реалиях современного мира. Выдать еще одну конъюктурку.(с)
...и всё таки фильм мне нравится
Не то будет, как в молодецком ужастике от Уилльяма Брента Белла — жутком и глупом Stay Alive. Тут бы затеять полемику о свойствах волшебной травы, грибочках и отличном порошке из Эквадора. Но это банально, куда прикольнее удариться в демагогию, порассуждать о теориии восприятия, персептивной реальности и бытовом сатанизме.
С самого рождения мы получаем приветы от окружающего мира. Не просто сумму ощущений, как это бывает у животных, у нас работают все органы. И, как это ни удивительно, мозг тоже. Он думает и запоминает. Но представьте, что источником впечатлений становится компьютер. Наш умишко сначала буксует, а потом начинает принимать все эти образы за чистую монету. Формировать новую реальность. И вот уже идешь ты ночью пописать и встречаешь в сортире какодемона. Неплохо, правда?
В фильме подпольная студия готовит выпуск новой игры — хоррора по мотивам похождений Елизаветы Батори. Эта гражданка прославилась тем, что купалась в крови своих крепостных девок, пытаясь так сохранить молодость. Потом вышло множество книг, комиксов и, конечно же, фильмов, посвященных этой прогрессивной методе. А одна тяжелая группа даже наименовалась в честь венгерской графини.
И вот — игра. Странная смесь платформера и стрелялки от первого лица. Способная работать на консоли, ноутбуке и спидоле Рижского радиозавода. Первым играет Лумис, очкастый гик-бетатестер. Пара шажков по темному коридору, жуткая рожа в зеркале, а потом сразу — петля на шее и кровавый геймовер. Игра закончилась. Лумис идет к холодильнику и вдруг встречает… графиню Батори во всей ее трехмерной красе. И, что особенно интересно, с веревкой. Парню — каюк. Теперь уже в реальном мире.
Следом игра попадает к Хатчу, другу убиенного Лумиса. Он — конченный геймер, и компания у него точно такая же. Сплошные квейкеры и хакеры. Появляется мысль — устроить лихой мультиплеер. Геймплей завораживает. Сначала — какое-то заклинание. Потом — прогулка по кладбищу. Еще несколько минут и первая жертва. Это — начальник Хатча. Наступает утро и выясняется, что босс убит. Теперь уже не понарошку, а взаправду.
Такая, милые мои, «джуманджа». Предсказуемая и совершенно неинтересная. Ведь хороший ужас — ужас иррациональный. Как только находится хоть какое-нибудь объяснение, все летит в тартарары. И зритель уже не боится. Замысел автора вполне понятен: поэксплуатировать модную нынче тему насилия в играх, а заодно — порассуждать об иллюзиях и реалиях современного мира. Выдать еще одну конъюктурку.(с)
...и всё таки фильм мне нравится
